Цели и задачи института

Институт создан в целях:
  • удовлетворения потребностей граждан в образовании, совершенствовании профессиональных знаний в журналистике, информационной сфере, в сфере общественных отношений, а также в других, смежных, областях их профессиональной деятельности, связанной с производством и распространением всех видов информации;
  • удовлетворения потребностей журналистов и специалистов редакций средств массовой информации в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения дополнительного профессионального и послевузовского образования, пополнения профессиональных знаний о современных достижениях, передовом отечественном и зарубежном опыте в области средств массовой информации, интернет-СМИ;
  • освоения журналистами, специалистами отрасли новых технологий в подготовке и выпуске электронных и печатных СМИ, издательской продукции, в полиграфии; совершенствования профессиональных знаний в журналистике, информационной сфере, в сфере общественных отношений, а также в других, смежных, областях их профессиональной деятельности, связанной с производством и распространением всех видов информации;
  • содействия постоянному росту профессионального мастерства журналистов и местной прессы, их творческой активности, включения в непрерывный процесс овладения современными технологиями профессиональной деятельности;
  • формирования в субъектах Российской Федерации системы довузовского, послевузовского и дополнительного образования, а также в реализации программ допрофессиональной подготовки школьников, развития способностей творчески одаренных старшеклассников в области журналистики;
  • разработки и осуществления государственных программ и проектов, программ субъектов Российской Федерации, способствующих развитию системы непрерывного профессионального образования журналистов, специалистов отрасли;
  • реализации региональных программ обеспечения местных средств массовой информации, издательских объединений, предприятий полиграфии, распространения печатной продукции, книжной торговли молодыми специалистами;
  • взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными и профессиональными объединениями журналистов, работников отрасли, а также владельцами средств массовой информации, работодателями по вопросам организации учебного процесса, направленного на постоянное повышение квалификации творческих и технических работников отрасли в соответствии с требованиями профессиональных стандартов;
  • оказания практической и методической помощи государственным служащим и служащим органов самоуправления, работникам других юридических лиц в субъектах Российской Федерации в их профессиональной деятельности, связанной со средствами массовой информации и publicrelations;
  • профессиональной переподготовки высвобождаемых работников редакций, теле и радиокомпаний, полиграфических предприятий, а также иных специалистов информационной сферы, с учетом потребностей рынка труда в регионе;
  • оказания методической помощи преподавателям непрофильных вузов, имеющих отделения (кафедры) журналистики;
  • проведения независимой научной экспертизы региональных и международных программ и проектов, научно-исследовательских и методических работ в сфере медийного рынка и рынка труда журналистов в регионе, профессионального образования работников отрасли;
  • разработки учебных программ, учебников, методик, дидактических материалов в сфере послевузовского образования и дополнительного образования журналистов и работников отрасли.
Главные задачи Института:
  • модернизация и совершенствование системы непрерывного профессионального образования журналистов региональных средств массовой информации;
  • развитие творческой активности местных журналистов, а также постоянное повышение квалификации работников отрасли, в том числе обучение их современным технологиям профессиональной деятельности;
  • разработка и внедрение комплексных и специализированных программ переподготовки и повышения квалификации журналистов и работников отрасли, рассчитанных на изучение и решение возникающих перед ними актуальных профессиональных, правовых, экономических и технико-технологических проблем;
  • предоставление творческим и иным сотрудникам редакций, работникам отрасли, чья квалификация и профессия не соответствуют требованиям и спросу предъявляемым региональным рынком труда, возможность получить в короткие сроки новую специальность;
  • организация довузовского обучения одаренной молодежи с целью их адаптации к будущей профессии и оказания помощи в её сознательном выборе;
  • обеспечение интересов и потребностей государственных, общественных, коммерческих и иных средств массовой информации, а также учреждений, организаций и структур, действующих в отрасли печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций в достоверном научном анализе процессов, происходящих в отечественной журналистике и в информационной сфере на региональном уровне;
  • воспитание в субъектах Российской Федерации масс-медийной элиты.